коттедж_фахверк_коттедж_из_клееного_бруса
 

ГЛАВНАЯ

КОНТАКТЫ

ЦЕНЫ

ПАРТНЁРЫ

ТЕХНОЛОГИЯ

КАТАЛОГ ДОМОВ

ФОТОГАЛЕРЕЯ

НАШ ЗАВОД

 ДОМА ФАХВЕРК-  проектирование, производство, продажа, строительство под ключ

 
 

Клееный профилированный брус

 


Дом из клееного бруса – слишком неоднозначное понятие. Иной раз специалист не может понять, что именно человек подразумевает, произнося выражение «дом из клееного бруса». Какой клееный брус будет использовался для строительства стеновой профилированный клееный брус или клееный брус не профилированный для фахврка . Все зависит от того, какие требования выдвинет заказчик. На них и будут опираться мастера, подбирая необходимые материалы. А ведь часто правильный выбор материала позволяет сэкономить значительную сумму на строительстве. Поэтому в этом вопросе необходимо разобраться.

наше_оборудование_для_производства_клееного_профилированного_бруса стеновой_клееный_брус профилированный_клееный_брус

Первым делом надо определиться, для каких целей здание будет предназначено. Здесь имеется в виду сезонность его посещения. Ведь дом может быть как для посещения его круглый год, так и для временного, посезонного посещения. Чаще всего для сезонного посещения строились дачи, получившие свою популярность еще при старой власти. В те времена дачи выполняли одну основную функцию – выращивание овощей и фруктов, которых в магазинах был дефицит. Несмотря на это, для многих жителей страны дача являлась еще и местом отдыха. Местом, где можно было общаться с природой и подышать чистым свежим воздухом. Но основной задачей дачи был, несомненно, огород. По этой причине пик посещения дач приходился на теплые времена года, когда на дворе нет снега. В зимнее время жизнь в дачных поселках, как правило, приостанавливается. Именно поэтому при строительстве дачи вопрос по утеплению здания не стоял как таковой.Из вышесказанного следует, что дома для посещения в теплые времена года нет смысла строить из толстых материалов, которые обладают малой теплопроводностью. В этом случае, при условии, что материал выбран правильно, у заказчика есть возможность сэкономить достаточно большую сумму денег.

стеновой_брус кленный_брус_для_стен завод_по_производству_клееного_бруса

Теперь рассмотрим дома, построенные для посещения на протяжении всего года. В эту категорию входя две группы домов:

• Коттедж из клееного бруса, построенные под ПМЖ (постоянное место жительства);
Коттедж из кленого бруса для периодического их поседения.

Для начала рассмотрим дома для периодического посещения. Уровень жизни населения, со времен СССР значительно вырос, а из этого последовало то, что дачи перестали быть местом рабского труда, а превратились в места для отдыха. Вместе с этим, в последние годы наше правительство ввело длительные новогодние каникулы. В эти дни большинство людей, уставших от бесконечного пребывания в городе, устремляются на дачи. А что еще остается? Горнолыжные курорты многим не по карману. Получается, что дача – это самое рациональное решение. Вот только в этом случае уже необходим дом, который способен выдержать суровые морозы. А вот насколько он должен быть теплым, необходимо решить заранее. Для этого нужно решить для себя, сколько времени на протяжении зимы вы будете находиться на своей даче. Ведь разовое посещение в новогодние каникулы и поездка на дачу каждые выходные – это совсем не одно и то же. Здесь остается одно – взять бумагу, ручку, сесть и посчитать.

брус_клееный_стеновой завод_по_клееному_брусу склейка_бруса

Дом для ПМЖ – это здание, предназначенное для проживания в нем на протяжении всего года. Здесь уже нужен совсем другой подход. Первое, чему уделяется внимание – это надежные, хорошо утепленные стены. Какой должна быть теплопроводность стен зависит от многих факторов. В первую очередь от финансовых возможностей заказчика. Во-вторых, от экологических факторов. При строительстве такого дома сэкономить на материалах уже не получится. Если на утеплении здания было сэкономлено, то это означает только то, что в будущем придется больше платить за энергопотребление. Это уже не экономия. Именно по этой причине вопрос о том, какие должны быть стены, относится к экономической стороне. Точно сказать, насколько тарифы на электроэнергию вырастут в ближайшее время, никто не сможет, но то, что они вырастут – это ни для кого не новость.

Экологическая сторона вопроса – это парниковый эффект, который формируется каждым жителем, каждым жилым и промышленным помещением нашей планеты. Конечно, мысли довольно масштабные, но не учитывать их нельзя. Ведь государство в любой момент может ужесточить требования к теплопроводности здания. И насколько эти требования могут вырасти, тоже никто сказать не сможет. В странах Европы такие требования уже введены.Помимо толщины стенового профилированного клееного бруса, есть еще и другие параметры. Например, высота клееного бруса , клей, который использовался при производстве, профиль, высота и размеры шипов сращивания.

пресс_для_склеивания_бруса как_делают_клееный_брус нарезка_чаш_для_клееного_бруса

Клееный брус теперь по порядку.

  • Высота стенового клееного бруса. Какой высоты брус стоит выбирать для строительства здания, зависит только от вкусов заказчика. Считается, что чем выше брус, тем богаче он смотрится. Такое мнение не лишено смысла.Разберемся в ценовом вопросе. Брус может быть двух видов по высоте: брус, сделанный из одной доски или брус, получивший название «двойной переклей». Технология изготовления профилированного клееного бруса из одной доски намного проще, поэтому и стоимость его значительно ниже. Высокий же брус требуется склеивать по высоте. Это усложняет технологию производства, а значит, и цена его вырастает. Чаще всего у высокого бруса можно заметить полосу стыковки посередине. Выбор бруса остается за заказчиком. Мы можем только высказать свое мнение. Брус стоит выбирать самой большой высоты, но не имеющего «двойной переклей». Такой брус будет и по цене доступен, и выглядеть будет красиво.
  • Разные виды стенового профилированного бруса. У высокого бруса будет намного меньше венцов и «чашек», а это означает, что дом из высокого бруса буде теплее. Но этими преимуществами можно и пренебречь. Одна и та же стена, построенная из клееного бруса низкого и высокого профиля, потребует разное количество бруса.

клееный_брус стеновой_брус_клееный профилированный_клееный_стеновой_брус

Для примера рассмотри стену с размерами 6 x 3.25 x 2 (размеры в метрах). Для того чтобы построить такую стену, потребуется около двадцати венцов бруса 176 мм, или около пятнадцати венцов длиной 220 мм. Однако реальный размер бруса 176 мм – это 185 мм, поскольку на девять миллиметров он углубляется в другой брус. То есть, для бруса 220 мм, габаритным размером будет 229 мм. Теперь осталось посчитать объем и перевести в кубические метры. Получается, что для возведения стены из бруса 176, понадобится 4.44 кубических метров материала, а для бруса 220 – 4.122 метра. Теперь можно посчитать и разницу в цене. Высокий брус, как
правило, дороже низкого.

Получается, что у высокого клееного профилированного бруса есть определенные недостатки: более высокая стоимость и полоса посередине. Можно сделать вывод, что брус более высокой длины есть смысл выбирать только при одинаковой стоимости. Если цена бруса разная, то стоит рассмотреть все характеристики бруса и пересчитать, есть ли смысл его покупать.

  • Теперь порода. Самый распространенными породами являются сосна и ель. Выбор между этими двумя породами – самый распространенный вопрос у заказчиков. У каждой из этих пород есть как преимущества, так и недостатки.

Для начала рассмотрим сосну. Ее древесина – это яркий материал, который имеет много различных оттенков. Сосна тверже ели, но уступает ей по теплозащите. Впрочем, последнее не так значимо, поэтому и нигде не отображается. Основной минус древесины сосны – это слишком большое количество оттенков. Подобрать ламели одинакового цвета практически невозможно. Соответственно, клееный профилированный брус получается пестрым. Этот недостаток исправляется только со временем или при использовании тонирующих антисептиков.

Клееный брус

Клееный брус из древесины ели, в свою очередь, имеет равномерный белый окрас. У такого бруса не видно зубцов на стыке. Вопрос трещин в клееном брусе, как правило, не возникает. Все недостатки древесины были исправлены еще на этапе сушки и склеивания. Единственное, чего можно опасаться, так это образования волосяных трещин.

Теперь рассмотрим другие породы, которые востребованы на строительном рынке, но не распространенные в европейской части нашей страны. Одной из таких пород является кедр, или, как его еще называют, сибирская сосна. По сравнению с сосной, кедр намного мягче. Его древесина обладает довольно специфическим цветом и запахом. Кроме этого, древесина кедра обладает отличными антисептическими свойствами, о которых даже ходят легенды. Именно кедровыми досками отделывали помещения операционных во времена Второй мировой войны. Также кедр часто используется для строительства бань. Однако из общения с жителями Сибири можно сделать выводы, что строить дома из кедра не рекомендуется. Это объясняется очень просто: человеческий организм, постоянно находящийся в стерильном помещении, при попадании в условия улицы становится беззащитен. Иногда советуют просто включить в стену один-два кедровых бруса. Но не будем глубоко вдаваться в эту тему – материалов по ней предостаточно в интернете. Возвращаясь к вопросу кедра, стоит заметить, что это дерево находится в Красной книге, а это значит, что его промышленная заготовка запрещена. Та древесина, которая есть на рынке, это только остатки от рубок ухода. Как правило, это деревья возрастом более трехсот лет. Проще говоря, дерево, из которого построена стена, зародилось еще во времена покорителя сибирских земель Ермака. Только этот факт придает кедровому брусу своеобразную величественность.

Одним из самых надежных материалов для стенового клееного бруса считается лиственница. Сложно сказать, как именно она действует на человеческий организм, но то, что дом будет стоять сотни лет – это уж точно. Лиственница – очень хороший строительный материал, но очень плохо поддается обработке. Дома, построенные из лиственницы – очень редкое явление. Как правило, из этой древесины делают только первые венцы, то есть те места, которые больше всего подвержены гниению. Стоит отметить, что цена материала, привезенного из Сибири, вырастает на сумму от трех до восьми тысяч рублей.

Клеей для клееного бруса.

Клей, используемый при производстве.В нашей компании используется клей - P. I. Bond PI-111 (Oshika Corp., Tokyo, Japan).Не хочется вдаваться во все тонкости производства клееного бруса, но стоит отметить, что именно склеивание древесины является одним из основных этапов производства.

Рассмотрим условия, необходимые для хранения клеевой системы. Наиболее подходящая температура для хранения – от 15-ти до 25-ти градусов. Более высокие и более низкие температуры допустимы лишь на короткие сроки. Это значит, что емпература может выходить за рамки допустимой на незначительный срок. Например, на время перевозки, погрузки и разгрузки материала. Время хранения при более высоких и более низких температурах зависит от многих факторов. Например, от температуры самого материала или от объема контейнера, в котором он находится.

Кроме этого, во время транспортировки материал подвергается дополнительным воздействиям, благодаря тому, что сам материал находится в движении. Это предотвращает его от негативного влияния, которому материал подвергается, находясь в состоянии покоя. Чаще всего, для IBC, которые используются для хранения материала, подходят следующие соотношения времени и температуры:

Температура Время
10°C 15 суток
5°C 10 суток
0 4 часа
-10°C 1 час
-20°C 1 час
-30°C 30 минут


Такие условия хранения профилированного клееного бруса довольно суровы. Условия для склеивания древесины являются такими же.

Многие заказчики часто задают вопрос: «Как может клей, использованный при производстве бруса, оказать влияние на здоровье человека?» Все дело в том, что при склеивании шов наружу не выходит. То есть, при строительстве дома сам шов скрыт от окружающей среды. Совсем другую картину представляют швы, которые выходят на торцы бруса и швы по длине.

Профиль стенового клееного бруса.

Посчитаем площади швов и торцов. Брус, который состоит из 5-ти ламелей (20 см), будет иметь четыре шва 18.5 x 0.03 см. Общая площадь швов составит 2.2 кв. см. Площадь торца – 3.7 кв. м. Это составляет примерно 0.6% всей площади. То есть, взаимодействия с окружающей средой практически нет. Процент швов на лицевых ламелях еще более низкий. К примеру, площадь клеевой поверхности у ДСП или ОСБ в несколько раз больше. Даже просто открытый на один час флакон клея нанесет вашему здоровью гораздо больший вред.

Размеры шипов сращивания.Это параметр важен при производстве клееных балок, которые несут определенные нагрузки. Самые распространенные размеры шипов – это 10, 15, 20, 25 и 30. Чем больше шип, тем он больше заметен. Соответственно, маленькие шипы будут меньше заметны. Большой размер шипа важен только для элементов, которые подвергаются большим нагрузкам. Для стенового бруса достаточно шипов с размерами 10 или 15 мм.

Профиль.

профилированный_клееный_брус_стеновой

Этот фактор является камнем преткновения между различными производителями. Как правило, каждый хвалит те фрезы, которыми пользуется. Если говорить серьезно, то мы выбирали фрезы со всей серьезностью. Нам хотелось, чтобы все элементы стояли устойчиво, при этом, чтобы они имели тепловые замки, которые будут предотвращать продувание.

     

УСЛУГИ  
МАТЕРИАЛ
  ПРОЕКТЫ   ПРОЕКТЫ   ПРОЕКТЫ   ПРОЕКТЫ   СОВЕТЫ
                             


расчёт конструкции фахверк

производство бруса

дизайн интерьеа

монтаж конструкции

иллюминация коттеджа

тюнинг коттеджа

продажа земли

архитектурное проектирование

коттедж под ключ

продажа коттеджей

партнёры


плита ЦСП

плита OSB

плитный утеплитель

металл для каркаса

доска обрезная

стеновой клееный брус

каркас из массива

каркас из лвл бруса

 


vega

ursa minor

ursa major

saturn

mars

venus

jupiter

neptune

scorpii

летняя кухня 4х6

летняя кухня 6х6

drakonis

 


pluto

orionis

altair

moon

new dacha

122

143

144

canopus

herculisi

sabik

electra


76

antares

pollux

eltanin

procyon

arcux

capella

sirius

enif

bellatrix

ankaa

regulus


avior

indi

markab

kaus australis

hadar

centaur

сrux

spica

persei

nunki

baham

menkar


канлизация

водопровод

отопление

электрика

ландшафтный дизайн

подготовка участка

остекление фахверка

стены фахверка

фахверк

клееный брус

                                 
 2003-2015, Copyright АтлантесХаус Россия, СПб
 тел.: 8-800-100-81-74
  КОНТАКТЫ    
Веб-дизайн, создание сайта, продвижение- cтудия SEO47.ru  
Реклама, графический дизайн, фото, видео. 
     
  КАРТА САЙТА

FRAME COTTAGE FACHWERK

COTTAGE FROM GLUED BEAMS

 
rus eng farnce german italy portugal china
fachwerk_house_by_glued_beam_from_atlanteshouse  
fachwerk_home  
contacts
price
partners
developer
gallery_fachwerk_house
house_from_glued_beams_gallery
profiled_glued_beam
Glued_laminated_timber
solid_bar
sceleton_by_LVL_bar
design_inside

MARKET

NEWS

19.11.2012

WOOD

PROCESSING

DRY

WEST

EAST

 

 

PROFILED GLUED BAR

     


House of laminated veneer lumber - is too ambiguous concept. Sometimes the expert can not understand what people mean by saying the phrase "house of laminated veneer lumber." What glulam be used for the construction of wall corrugated laminated board or laminated board is not profiled for fahvrka. It all depends on what the requirements put forward by the customer. On them and will build master, selecting the materials. But often the right choice of material can save a considerable amount on the construction. Therefore, this issue must be sorted out.

woorspace_for_fachwrk equipment_for_wood_industrial the_german_mashine_for_wood_technology

The first step is to determine the purposes for which the building will be designed. Here we have in mind the seasonality of his visit. After all, a house can be both to visit him all year, and temporary, seasonally visit. Most often for seasonal visits built cottages, its popularity has received under the old regime. In those days, giving perform one basic function - to grow vegetables and fruit, which stores a deficit. Despite this, many people in the country cottage is also a place of rest. A place where you can commune with nature and breathe clean fresh air. But the main objective of giving was certainly a garden. For this reason, the peak visiting country houses fell on the warm season, when there is no snow in the yard. In winter, life in suburban towns, usually suspended. That is why the construction of cottages on warming issue is not the building stood as takovoy.From foregoing that home for a visit in the warmer times of the year does not make sense to build up of thick materials that have a low thermal conductivity. In this case, provided that the material is properly selected, the customer can save quite a large sum of money.

glued_beams factory_for_glued_beam the+plant_int_Russia_for_wood

Now consider the houses built for visits throughout the year. This category includes two groups of houses:

Houses built for permanent residence (domicile);
Homes for their periodic bloom.

First, consider the periodic home visits. The standard of living of the population, since the Soviet Union has increased significantly, and this was followed by what is no longer giving the place of slave labor, and turned into a place to stay. Along with this, in recent years our government has introduced a long New Year holidays. These days most people are tired of the endless stay in the city, rush to the cottage. And what remains? Ski resorts many can not afford. It turns out that the cottage - this is the most rational decision. That's only in this case we need a home that can withstand severe frosts. And that's how it should be warm, to be solved in advance. To do this, decide for yourself how much time during the winter you will be staying at his dacha. After one visit to the New Year's holiday and a trip to the country every weekend - it's not the same thing. Here is one - to take the paper, pen, sit down and count.

schmidler1 schmidler2 schmidler13

Home for permanent residence - the building is designed to stay in it all year. Here it needs a different approach. The first, which focuses on - is a reliable, well-insulated walls. What should be the thermal conductivity of the walls depends on many factors. First, the financial capacity of the client. Second, the ecological factors. During the construction of the house to save on materials no longer happens. If the insulation of the building was saved, it only means that in the future will have to pay more for energy. This is not the economy. It is for this reason that the question of what should be wall refers to the economic side. Say exactly how much electricity prices will rise in the near future, no one can, but what they grow - it is no news.

Environmental side of the issue - the greenhouse effect, which is formed from every person, every residential and industrial areas of the world. Of course, the idea is quite extensive, but they can not be ignored. After all, the state at any time can tighten the requirements for heat the building. And how these requirements can grow, too, no one can say no. In European countries such requirements already vvedeny.Pomimo thick wall profiled glued timber, there are other options. For example, the height of laminated veneer lumber, glue, used in production, profile, height and size of finger jointing.

the_press_for_construction_glued_beams wood_factory factory_wooding

Now in order.

  • Height of wall laminated veneer lumber. How high beam should be chosen for the construction of the building, depends on the tastes of the customer. It is believed that the higher the bar, the richer it looks. This opinion is not without smysla.Razberemsya in the price issue. Beam can be of two types in height: timber, made of one board or a bar, called a "double switching." Manufacturing technology profiled glued timber of one board lot easier, and therefore its value is much lower. The high beam is required to glue on top. This complicates the technology of production, and, hence, its price rises. Most often in the high beams can be seen in the middle lane docking. Selection bar remains for the customer. We can only give an opinion. Timber is to choose the greatest height, but does not have a "double switching." This timber will be available at a price, and will look beautiful.
  • Different types of wall profiled beam. The tall timber will be much smaller rims and "cups", which means that the house of the high beam bude warmer. But these benefits can and neglected. The same wall built of laminated veneer lumber and low-profile, will require different amounts of lumber.

glued_beams1 glued_beams2 glued_beams3

For example, consider a wall with dimensions of 6 x 3.25 x 2 (dimensions in meters). In order to build a wall, you will need about twenty crowns bar 176 mm, or about fifteen crowns, 220 mm long. However, the actual size of the beam 176 mm - 185 mm it is, because it is nine millimeters deep into another board. That is, to bar 220 mm, overall dimension is 229 mm. It now remains to calculate the volume and converted to cubic meters. It turns out that the construction of the wall of the timber 176, will need 4.44 cubic yards of material, and for beams 220 - 4.122 meters. Now we can calculate the difference in price. High beam, as usually more expensive than the low.

It turns out that high-glued timber has certain disadvantages: higher cost and the band in the middle. It can be concluded that the bar higher, it makes sense to choose the length only of equal value. If the price of timber is different, you should consider all the characteristics of timber and count, does it make sense to buy it.

  • Now breed. The most common species are pine and spruce. The choice between these two breeds - the most common question from customers. Each of these breeds have both advantages and disadvantages.

To begin, consider pine. Its wood - is a bright material, which has many different shades. Spruce Pine is harder, but it is inferior for thermal protection. However, the latter is not so significant, and therefore does not appear anywhere. The main drawback of pine wood - is too many shades. To pick up the slats of the same color is almost impossible. Accordingly, glued profiled beam turns variegated. This deficiency is corrected only with time or use antiseptic toning.

Glued laminated timber of spruce, in turn, has a uniform white color. In such a bar is not visible at the junction of the teeth. The issue of cracks in laminated board, usually does not occur. All wood flaws were corrected at the stage of drying and gluing. The only thing to be feared, because it is the formation of hair cracks.

Now consider the other species that are in demand in the construction market, but not common in the European part of the country. One such species is the cedar, or, as it is called, Siberian pine. Compared with pine, cedar, much softer. The wood has a very specific color and smell. Additionally, cedar wood has excellent antiseptic properties, of which even legendary. That cedar trimmed operating room during the Second World War. Also cedar is often used for the construction of baths. However, communication with the inhabitants of Siberia are the lessons that build the house of cedar is not recommended. This is easily explained: the human body that resides in a sterile room, when hit in the streets becomes defenseless. Sometimes advised to just turn into a wall or two of cedar beams. But we will not go deeply into this topic - materials on it abound on the Internet. Returning to the question of cedar, it's worth noting that this tree is located in the Red Book, which means that its commercial harvesting is prohibited. Is the wood that is on the market, it's just leftovers from thinning. Typically, this is the age of the trees more than three hundred years. Simply put, the tree from which to build a wall, was born during the time of the conqueror of Siberian land Ermak. This fact alone makes cedar beams original grandeur.

One of the most reliable materials for wall laminated veneer lumber is larch. It is difficult to say exactly how it affects the human body, but that the house will stand for hundreds of years - that's for sure. Larch - a very good building material, but very poorly to treatment. Houses built of larch - a very rare occurrence. Usually of wood make this only the first crowns, that is, those areas that are most prone to rot. It is worth noting that the price of the material brought from Siberia, grows in the amount of from three to eight thousand.

Adhesive used in our company proizvodstve.V used glue - P. I. Bond PI-111 (Oshika Corp., Tokyo, Japan). Do not want to go into all the details of the production of laminated veneer lumber, but it is worth mentioning that gluing wood is one of the main stages of production.

We consider the conditions needed to store the adhesive system. The most suitable temperature for storage - from 15 to 25 degrees. Higher and lower temperatures are permissible only for short periods. This means that emperatura may be beyond the allowable period for a minor. For example, in the transportation, loading and unloading material. Storage at higher and lower temperatures depending on many factors. For example, the temperature of the material, or the volume of the container in which it is located.

In addition, during the transport material is an additional impact due to the fact that the material is in motion. This prevents it from negative effects of the material is in a state of rest. Often to IBC, which are used to store material, use the following relation of time and temperature:

temperature Time
10 ° C to 15 days
5 ° C to 10 days
0 4:00
-10 ° C 1:00
-20 ° C 1:00
-30 ° C 30 minutes

These storage conditions profiled glued timber rather harsh. Conditions for the bonding of wood are the same.

Many clients often ask, "How can a glue used in the production of timber, have an impact on human health?" The fact that the bonding seam does not go out. That is, the construction of the house itself seam is hidden from the environment. A very different picture is presented by joints, which are located on the ends of the beams and joints in length.

Calculate the area of seams and ends. Timber, which consists of the 5 blades (20 cm), will have four stitches 18.5 x 0.03 cm total area of 2.2 square joints will be. see end area - 3.7 square meters. m This is about 0.6% of the total. That is, the interaction with the environment almost none. Percentage of sutures in facial lamellae even lower. For example, the area of the adhesive surface with particle board or OSB is several times higher. Even just one hour open bottle of glue to your health cause much greater harm.

Dimensions thorns sraschivaniya.Eto parameter is important in the production of laminated beams that carry certain loads. The most common sizes of thorns - this is 10, 15, 20, 25 and 30. The higher the spike, so it is more noticeable. Accordingly, small spikes will be less noticeable. The large size of the spike is important only for the items that are subject to heavy loads. For wall beam enough thorns to the size of 10 or 15 mm.

Profile

profiled_glued_beams

This factor is a point of contention between various manufacturers. Typically, each praises those bits and enjoyed. More seriously, we chose cutters seriously. We wanted all the elements were stable, while for them to have heat locks that will prevent blowing.

   
           
                 
   
services material projects projects projects projects tips


design of construction

production

design interea

assembly design

illumination cottage

tuning cottage

sale of land


CBPB

OSB

thermal insulation

metal for the frame

edging board

 


vega

ursa minor

ursa major

saturn

mars

venus

jupiter

neptune

scorpii


pluto

orionis

altair

moon

new dacha

122

143

144

canopus


76

antares

pollux

eltanin

procyon

arcux

capella

sirius

enif

bellatrix


avior

mndi

markab

kaus australis

hadar

centaur

crux

acrux


sewage

plumbing

heating

electrician

landscaping

lot preparation

glazing fachwerk

fachwerk wall

2003-2012, Copyright AtlantesHouse
Russia, Saint-Petersburg
contact
Web design, web design - SEO studio 59
Advertising, website promotion
site map